Фотографы
Актеры
Музыканты
Массовки
Модели
Съемочная группа
Ведущие
Локации
Реквизит
Кастинги
09 августа 2023467
История джазовой музыки
История возникновения и развития джазовой музыки богата и интересна.
Джаз - это музыкальный жанр, который возник в конце 19 века в Соединенных Штатах и быстро стал популярным во всем мире. Он объединил в себе элементы африканской, европейской и американской музыкальных традиций, а также внес сильное влияние афроамериканской культуры.
 
Происхождение (конец 19 века)
 
Происхождение джазовой музыки связано с американским Южным регионом, в основном с городом Новый Орлеан. В конце 19 века в этом регионе сложилась уникальная культурная смесь, в которой соединились африканские музыкальные традиции и европейские влияния. Этот синтез породил джаз, ставший первоначально музыкой афроамериканской общины. Африканские ритмы, которые были привнесены в Соединенные Штаты через рабов, и европейские гармонии, мелодии и инструменты, смешались в особенной манере, создавая новое звучание. Это был звук радости, экспрессии и индивидуальной импровизации, который отражал богатство и разнообразие афроамериканской культуры.
Первые джазовые исполнители действительно играли на улицах, на вечеринках, клубах и других общественных местах. Важным аспектом развития джаза было его связь с социальной жизнью и танцами. Музыканты принимали участие в "джэм сешенах", когда они собирались вместе, чтобы импровизировать и обмениваться музыкальными идеями.
Таким образом, именно в атмосфере разнообразных культурных влияний, свободы импровизации и местного сообщества, джаз стал принимать форму, которая впоследствии стала основой для его развития в более сложные и структурированные формы в будущем.
 
Эра раннего джаза (1910-е - 1920-е)
 
 Эра раннего джаза, охватывающая период примерно с 1910-х по 1920-е годы, была ключевым временем в развитии этого жанра. В это время джаз начал распространяться за пределы Нового Орлеана и приобретал все большую популярность.
 
Важными характеристиками этого периода были:
 
Распространение жанра: Джаз был привлекателен для слушателей в разных частях страны и даже за её пределами. Этот жанр начал завоевывать публику в крупных городах, таких как Чикаго, Нью-Йорк и другие, что способствовало его дальнейшему распространению.
 
Организация оркестров: Музыканты начали формировать более организованные джазовые оркестры. Это позволило создавать более сложные аранжировки, включать больше инструментов и разнообразить звучание жанра.
 
Синкопированный ритм: Синкопированный ритм, характерный для джаза, стал более выразительным и сложным. Это стало одним из ключевых элементов, который делал джаз таким энергичным и танцевальным.
 
Важные музыканты:
 
- Джелли Рол Мортон изначально был пианистом, композитором и бэндлидером, известным своими инновационными подходами к джазовой музыке и роли пианино в оркестре.
 
- Луи Армстронг. Он стал одной из наиболее влиятельных фигур в истории джаза. Его уникальный стиль игры на трубе, вокал и талант импровизации сделали его легендой.
 
- Дюк Эллингтон. Он стал известен своим оркестром, который создал узнаваемое звучание и развил концепцию "джазового оркестра" как постановки для индивидуальных музыкантов.
 
Эра раннего джаза по сути является фундаментом для дальнейшего развития и диверсификации этого жанра, подготавливая почву для разнообразных стилей и направлений, которые появились в будущем.
 
 Свинг и биг-бэнд эра (1930-е - 1940-е)
 
Это было время расцвета больших джазовых оркестров, так называемых биг-бэндов. Свинговый стиль музыки приобрел популярность благодаря мощным ритмам и ярким мелодиям. Имена, такие как Бенни Гудман, Каунт Бейси и Чарли Паркер, стали иконами этой эпохи.
 
Важные аспекты этой эпохи включают:
 
- Большие джазовые оркестры.
Сформировались большие оркестры, называемые биг-бэндами, которые включали множество музыкантов, включая секцию духовых, ритм-секцию и солистов. Это позволило создавать более насыщенное и мощное звучание.
 
- Свинговый стиль.
Свинговая музыка характеризовалась выразительными ритмами, акцентами на акцентуации "пульсации", что придавало музыке бодрость и танцевальность. Мелодии и импровизации оставались важной частью свинговой музыки.
 
- Популярность и танцы.
Музыка этой эпохи стала популярной как в среде молодежи, так и среди взрослых. Балы и танцы на музыке свинга стали популярными мероприятиями.
 
Важные музыканты:
 
- Бенни Гудман. Король свинга, он был известным кларнетистом и бэндлидером, сделавшим свинговую музыку популярной среди широкой публики.
 
- Каунт Бейси был одним из ведущих пианистов и аранжировщиков, который также лидировал своим биг-бэндом и внес важный вклад в развитие свинга.
 
- Чарли Паркер.Хотя он более известен как фигура бибопа, его игра на альт-саксофоне и стиль импровизации оказали влияние на развитие свинговой эпохи.
 
Эра свинга и биг-бэндов представляет собой период бурного развития джаза, когда жанр получил огромную популярность, а множество музыкантов и оркестров сделали невероятный вклад в формирование его структуры и звучания.
 
Бибоп (1940-е - 1950-е)
 
Эпоха бибопа, или биби (1940-е - 1950-е), представляет собой важный период в истории джаза, характеризующийся радикальными изменениями в подходах к музыке и исполнению. Бибоп возник как реакция на коммерциализацию и упрощение джаза и свинга, стремясь вернуть музыке более глубокие аспекты и акценты на индивидуальную экспрессию музыкантов.
 
Важные аспекты этой эпохи включают:
 
- Импровизация и сложные гармонии.
Музыканты бибопа сконцентрировались на интенсивной импровизации и более сложных гармониях. Они исследовали новые хроматические и модальные гармонии, добавляя больше комплексности к мелодическим и гармоническим структурам.
 
- Быстрая игра.
Бибоповские музыканты часто выступали с очень быстрыми темпами, представляя сложные ритмические и мелодические фразы. Это стало одним из особенностей стиля, который требовал высокой технической мастерности.
 
- Эксперименты и авангард.
Музыканты бибопа смело экспериментировали с формой, ритмом и гармониями, иногда прибегая к неожиданным изменениям и диссонансам. Это стимулировало развитие авангардных направлений в джазе.
 
Важные музыканты:
 
- Диззи Гиллеспи. Он был одним из ведущих трубачей и композиторов этой эпохи, внесших значительный вклад в развитие бибопа.
 
- Чарли Паркер. Саксофонист, известный как "Берд", он стал иконой бибопа. Его интенсивные импровизации и сложные мелодии стали основой для многих последующих направлений в джазе.
 
- Джон Колтрейн. Хотя он начал в период бибопа, его игра на саксофоне и эксперименты с гармониями предвосхитили развитие модального джаза и фри-джаза.
 
 
Модальный и фри-джаз (1950-е - 1960-е)
 
Период модального и фри-джаза (1950-е - 1960-е) представляет собой временной отрезок, когда музыканты начали отступать от традиционных гармонических структур и исследовать новые направления в джазе. Это время было отмечено более свободной и экспериментальной музыкой, где акцент делался на импровизацию и индивидуальную творческую свободу.
 
Важные аспекты этой эпохи включают:
 
- Модальные шкалы.
Музыканты стали активно исследовать модальные шкалы, которые отличались от традиционных гармонических аккордов. Это позволяло создавать более свободное и экспрессивное звучание, позволяя музыкантам импровизировать на основе определенных ладов, вместо традиционных аккордовых прогрессий.
 
- Свободная импровизация.
В этот период музыканты все больше ориентировались на свободную импровизацию, не ограничиваясь жесткими гармоническими рамками. Это давало им больше возможностей для выражения индивидуального стиля и эмоций.
 
- Авангардные эксперименты.
Многие музыканты начали экспериментировать с звуками, текстурами и формой. Открытие новых звуковых путей и нестандартные подходы к композиции стали характерными чертами фри-джаза.
 
Важные музыканты:
 
- Майлз Дэвиссыграл ключевую роль в развитии модального джаза с альбомом "Kind of Blue", который считается одним из самых влиятельных альбомов в истории джаза.
 
- Джон Колтрейн продолжил исследования модальных шкал и внес вклад в развитие свободной импровизации. Его игра стала символом экспериментального джаза этой эпохи.
 
Эпоха модального и фри-джаза отразила стремление музыкантов к более глубокому самовыражению и инновациям в джазовой музыке. Эти подходы внесли существенный вклад в дальнейшее развитие музыкальных стилей и сформировали базу для многих современных джазовых направлений.
 
 
thumb 4e0b5564b7dde488bc2b51c3176fbbc9
 
Фьюжн и современный джаз (1970-е - настоящее время)
В этот период джаз соединился с другими музыкальными стилями, такими как рок, фанк и электроника, создавая жанр фьюжн. Современные джазовые музыканты экспериментируют с различными звуками, стилями и техниками, делая жанр живым и разнообразным.
 
Ключевые аспекты этой эпохи:
 
- Фьюжн и смешение стилей.
Жанр фьюжн возник из слияния джаза с роком, фанком, ритм-н-блюзом и другими стилями. Музыканты начали интегрировать электронные инструменты и звуки в джазовую музыку, создавая более современное и экспериментальное звучание.
 
- Электроника и технологии.
В этот период технологические достижения позволили музыкантам использовать электронику и синтезаторы для создания новых звуков и текстур. Это внесло совершенно новый уровень экспериментов в джаз.
 
- Эксперименты и инновации.
Современные джазовые музыканты продолжают экспериментировать с различными звуками, стилями и техниками, создавая разнообразные поджанры и направления в джазе. Это может включать элементы классической музыки, мировой музыки, хип-хопа и даже эмбиента.
 
- Индивидуальность и выражение.
Современные джазовые музыканты подчеркивают индивидуальность и личное выражение, продолжая традицию импровизации. Они стремятся создавать уникальные и оригинальные музыкальные сюжеты.
 
Важные музыканты:
 
В этот период появились и продолжают активно действовать музыканты, такие как Херби Хэнкок, Уэйн Шортер, Эсме Александер, Роберт Гласпер и многие другие, которые внесли свой вклад в современное джазовое движение.
Современный джаз стал отражением динамичной музыкальной культуры, где инновации и эксперименты процветают. Этот период продолжает формировать жанр, делая его более открытым для разнообразных влияний и творчества.
 
Джазовая музыка имеет глубокие корни в афроамериканской культуре, и она продолжает оказывать влияние на многие другие музыкальные жанры. От её скромных начал в Новом Орлеане до мировой известности и признания, джаз остается одним из наиболее значимых и уникальных музыкальных направлений в истории.
 
НУ, И КАК ЖЕ НЕ НАПИСАТЬ ОБ ОДНОМ ИЗ САМЫХ ВЫДАЮЩИХСЯ ДЖАЗМЕНОВ УШЕДШЕЙ ЭПОХИ?
 
ЛУИ АРМСТРОНГ
 
Луи Армстронг (Louis Armstrong), также известный как "Сачмо" (Satchmo), был выдающимся американским джазовым музыкантом, трубачом, вокалистом, композитором и одним из самых влиятельных икон жанра. Он родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, и ушел из жизни 6 июля 1971 года.
Луи Армстронг внес огромный вклад в развитие джазовой музыки и оставил неизгладимое наследие в мировой музыкальной и культурной истории:
 
Трубач и вокалист
 Армстронг выделялся своим виртуозным мастерством игры на трубе, которое сочеталось с его уникальным стилем вокала. Он извлекал яркие и мелодичные звуки из инструмента, добавляя к ним богатство эмоций и экспрессии.
 
Соло-импровизации
Луи Армстронг стал одним из первых музыкантов, активно развивавших соло-импровизации. Его способность к творческому воображению и свободному выражению влияла на многих последующих джазовых музыкантов.
 
Освоение скэта
Скэт - это стиль вокальной импровизации, при которой музыкант использует голос, чтобы имитировать инструментальные звуки. Луи Армстронг стал пионером этой техники, расширив границы того, как можно использовать голос в джазовой музыке.
 
Влияние на джазовый вокал
Его влияние на развитие джазового вокала было огромным. Его естественный, живой и человечный подход к вокалу вдохновил многих будущих вокалистов.
 
Музыкальные записи
Армстронг оставил множество записей, на которых можно услышать его музыкальное мастерство и дар выражения. Его сотрудничество с оркестрами и музыкантами разных стилей сделало его музыку узнаваемой и всемирно признанной.
 
Послание единства
Армстронг посвятил свою жизнь музыке и использовал её как средство для преодоления расовых барьеров и пропаганды единства и равенства.
 
Луи Армстронг оказал огромное влияние на развитие джазовой музыки, и его имя стало символом джазовой культуры в мировой истории.
Театральные приметы и суеверия

Театральные приметы и суеверия

Кто знает, почему обложка этой статьи - именно такая? Какая вообще связь между театром и семечками? Ух, запасайтесь попкорном (или семечками - мы же не в театре) и слушайте.   НЕ ЖЕЛАЙТЕ...

20 апреля 20231368
Как оператор создает эмоциональную связь со зрителем?

Как оператор создает эмоциональную связь со зрителем?

Оператор играет важную роль в создании эмоциональной связи со зрителем, используя различные техники и элементы кинематографии. Сегодня мы разберем несколько способов, как оператор может установить и...

04 января 2024214
Как улучшить голосовые навыки для убедительного и эффективного выступления?

Как улучшить голосовые навыки для убедительного и эффективного выступления?

Мастер-класс по использованию голоса в актерской игре может включать в себя различные аспекты, начиная от основных элементов голосового обучения до более сложных техник, направленных на создание...

05 декабря 202397
Искусство как хобби и профессия. Разбираем плюсы и минусы

Искусство как хобби и профессия. Разбираем плюсы и минусы

 Искусство может быть как хобби, так и профессией, и оба варианта имеют свои плюсы и минусы. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.       Плюсы искусства как хобби...

25 октября 2023523